“
Примеры из нашей ткацкой горницы:
Юлия. Поначалу не обходилась без жестовых подсказок, понадобилось чуть больше времени, многократное повторение – получилось. Сейчас Юля уже освоила протягивание разноцветных тканевых полосок утка между нитями основы и работает с удивительной сноровкой. При появлении утомления надо переключить на простую задачу – поручить выбросить мусор или принести корзинку с лентами.
Настя. Когда Настя только пришла на занятия программы "Архитектоника ткачества", мы столкнулись с определёнными трудностями. События, происходящие вокруг Насти, легко отвлекали её от дела, она надолго "зависала" на объекте, который привлёк её внимание. Мы предложили Насте подсказку для проговаривания: "первую пропускаем, вторую поднимаем" (имеется в виду, что чередуются нити основы – одну нить основы пропускаем, вторую поднимаем, продевая пальцами под неё уточную ленту). Настя, проговаривая вслух свои действия, концентрирует внимание на голосе, меньше отвлекается от ткачества и реже ошибается.
Надежда Анатольевна Марычева, наставник программы "Архитектоника ткачества"