Будни инклюзивной полиграфической группы РАСпечатаем.
С принятия базовых правил начинается освоение навыков и включение в социальные процессы. Визуальные карточки при этом помогают самоконтролю, наглядно объясняют человеку в спектре аутизма поведенческие ожидания, предъявляемые к нему в той или иной ситуации.
На связи куратор группы РАСпечатаем: "Аккуратность, ритм и стремление упорядочить всё с геометрической точностью - исключительно ценные для группы РАСпечатаем особенности - Богдан на своём месте. Резка-ламинация-резка, пауза, углы-липучка-сборка. Чтобы вы всё-таки понимали, сколько это сложных операций, расскажу подробнее. 1. Подготовить распечатанные листы, резак, по разметке рабочей поверхности разрезать карточки, заданный размер 5х5 см. 2. Включить ламинатор, дождаться, пока он прогреется - смотреть по индикаторному сигналу. 3. Вложить бумажные карточки в ламинационные листы, соблюдая шаг. 4. Заламинировать, подавая листы в слот ламинатора закрытой стороной. 5. Снова на резаке разрезать карточки, оставляя ламинационный край, который защищает карточки от влаги и обеспечивает долговечность. 6. Скруглить углы. 7. Нарезать и прикрепить к карточкам контактную ленту. 8. Собрать карточки на планшетки.
Не забываем про ритм - чередуем задачи с физической разминкой и тишиной перерыва.
Внимательно наблюдаю за Богданом на каждом этапе - какая совершается внутри ценная и полезная работа - включается в процесс; его сенсорика хорошо интегрируется с полиграфией; слушает ламинатор, а ламинатор слушается его; гармонизирует мир окружающих вещей и уравновешивает свою турбулентность; становится спокойным, осознанным, успешным.
Итог смены - 6 планшеток с карточками. Состав карточек можно менять, добавляя индивидуально необходимые. А пока вы читаете - мы уже делаем следующее пособие!"
Дневная занятость взрослых людей с ментальными особенностями по направлению полиграфическое дело организована в рамках реализации проекта "Как дома" организации молодых инвалидов "Грани" при поддержке Фонда президентских грантов.